Балансировка
Неравномерный износ протектора у разбалансированных шин
Основные виды дисбаланса колёс — статический и динамический. В обоих случаях масса неравномерно распределяется по колесу, и покрышки изнашиваются неравномерно.
Центр Tyre Plus на Камчатке
От правильности и своевременности балансировки колёс зависят срок службы и равномерность износа покрышек, устойчивость автомобиля на высоких скоростях и управляемость на скользких дорожных покрытиях, что влияет на безопасность и комфорт. Игнорирование этой важной процедуры при сезонном переобувании также становится причиной ускоренного износа ступичных подшипников и других элементов ходовой части.
Работы по балансировке колес невозможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо профессиональное шиномонтажное оборудование. На стенде можно выявить дисбаланс колёс, определить кривизну диска и нарушение его геометрии, а также решить эти проблемы при помощи установки грузиков в определённых местах.
Специалисты компании Tyre Plus имеют большой опыт в проведении балансировки колёс легковых и грузовых автомобилей. Работы выполняются на современных стендах с лазерными указателями, которые отличаются высокой точностью проводимых измерений.
Неравномерный износ протектора у разбалансированных шин
Как проводится балансировка
- Очистка шины и диска. Перед проведением балансировки колесо тщательно моется. Особое внимание уделяется внутренней поверхности диска, на которой может скопиться пыль и грязь, мешающие выполнению работы. Также удаляются мельчайшие камни из протектора.
- Установка колеса. Колесо устанавливается на вал балансировочного стенда и крепится при помощи центровочного конуса. Работа проводится аккуратно, чтобы исключить вероятность повреждения диска.
- Выполнение балансировки. Закреплённое колесо вращается на валу. Датчики считывают всю необходимую информацию. Позволяют выявить даже незначительные изъяны покрышки, неравномерно распределённые по окружности, и дефекты диска. Эти недостатки приводят к нарушению баланса колеса, что становится причиной вибраций на руле. На экране балансировочного стенда отображается информация о необходимой массе и требуемом расположении грузиков. Эти свинцовые и цинковые элементы весом от 5 г позволяют решить проблемы с дисбалансом. Сотрудники шинного центра Tyre Plus используют в работе грузики двух видов — набивные и самоклеящиеся. Первые используются при работе со штампованными дисками. Крепятся на край обода. Вторые применяются для устранения дисбаланса литых и кованых дисков, оставаясь практически незаметными. Крепятся к внутренней поверхности, ближе к спицам. Благодаря этому не портится внешний вид колеса. Перед установкой грузиков поверхность диска обезжиривается, что делает крепление более надёжным и долговечным.
- Проверка. Колесо, прошедшее балансировку, обязательно проверяется на стенде. При необходимости грузики добавляются или снимаются.
Когда требуется балансировка
- При возникновении вибраций на руле;
- При попадании колеса в большую яму;
- При проезде 10-15 тыс. км за 1 сезон, особенно по дорожным покрытиям плохого качества;
- Перед дальней поездкой;
- При сезонной замене покрышек.
Балансировка также необходима при покупке нового комплекта дисков и шин, от правильности выбора которых зависят сложность и периодичность проведения этой процедуры.
Неправильная геометрическая форма и неоднородность материалов особенно характерны для дешёвой продукции от малоизвестных китайских брендов. Специалисты компании Tyre Plus рекомендуют избегать таких покупок. В нашем сервисном центре представлен богатый выбор шин и колёсных дисков от европейских, японских и других производителей.
Записывайтесь на удобное время и приезжайте в шиномонтажный центр Tyre Plus, который находится по адресу: ул. Высотная, д.14. Опытные специалисты качественно проведут балансировку колёс вашего автомобиля.
Центр Tyre Plus на Камчатке