Ехать на автомобиле по льду на летней резине нельзя — можно легко уйти в занос или попасть в аварию. Лучше в середине осени поставить покрышки для гололеда. Они бывают шипованными и нешипованными (фрикционными) — в этой статье мы расскажем, как сделать правильный выбор.
Дорожные условия. Нешипованные шины используют в больших городах, где дороги хорошо чистят. У шипованных покрышек сцепление намного лучше, поэтому они подходят для самых суровых условий. Но в Европу на них не поедешь — шипы разрушают асфальт, поэтому запрещены в большинстве стран.
Размер шин лучше выбирать по рекомендациям производителя автомобиля. Но можно использовать и покрышки с меньшим внутренним диаметром. Под них придется докупать колесные диски меньшего размера, зато они дешевле и их сложнее повредить. Также у таких шин выше профиль (резиновая боковина) — он лучше сглаживает ухабы и неровности обледенелой дороги.
Независимые тесты показывают, что наименьший тормозной путь на льду у зимних покрышек Michelin серии X-ICE и Alpin.
Michelin X-ICE 3 — зимняя нешипованная резина для суровых условий. Отличается коротким тормозным путем и эффективным разгоном. Прочная боковина подходит для езды по нерасчищенным дорогам.
Michelin Alpin 5 — зимняя нешипованная резина для мягких условий. Отличается хорошим сцеплением на гололеде, снежной, мокрой и сухой дороге.
Michelin X-ICE North 3 — зимняя шипованная резина для суровых условий. Из представленных моделей имеет самый короткий тормозной путь. Благодаря прочной боковине и надежной фиксации шипов комплект прослужит долго даже в самых суровых дорожных условиях.
Для езды по гололеду существуют как шипованные, так и нешипованные модели. Резина с шипами подходит для самых суровых условий. Также при езде по неровным обледенелым дорогам есть смысл установить покрышки с меньшим внутренним диаметром. Большой выбор шин под разные дорожные условия предлагает Michelin — найти и заказать их вы можете в нашем каталоге.