Почему лучше не ездить на перекаченных шинах?
Нормальным давлением в шинах автомобиля принято считать давление около 2 атмосфер. Однако строго придерживаться такой нормы у водителей получается не всегда. Бывают ситуации, когда приходится намеренно снижать давление в колесах ради проходимости, потому что приспущенные шины имеют хорошее сцепление. А бывают случаи, когда давление в шинах оказывается выше нормы. Хорошо это или плохо – об этом сегодня пойдет речь.
Причины повышенного давления в шинах
Иногда водители умышленно перекачивают шины. Это делается в целях экономии топлива, но при этом стоит заметить, что результат экономии мизерный. Вреда от перекаченных шин намного больше.
Вторая причина большого давления шин – естественная, связанная с погодными условиями. Например, в мороз вы накачали шины так, как требуется. После морозных дней наступает потепление, воздух в шинах начнет расширяться, и давление после этого может возрасти до такой степени, что шины могут стать перекаченными. Поэтому при резких сменах температур за давлением в шинах надо следить.
Опасность высокого давления в шинах
У перекаченной шины в разы повышается жесткость, и это добавляет на подвеску лишнюю нагрузку, а также лишает водителя комфортной езды, негативно влияя на управляемость автомобилем. Достается рулевым наконечникам, шаровым опорам, стойкам стабилизатора и многим другим деталям ходовой. Помимо перечисленного, у перекаченных шин уменьшается площадь соприкосновения с дорогой, остается только центральная часть протектора. В итоге износ резины становится неравномерным, и покрышка приходит в негодность раньше положенного срока.
Как избежать повышенного давления в шинах
Во-первых, не доверяйте мифам о том, что перекаченные шины дают большую экономию топлива, и не перекачивайте шины сознательно. Экономия ничтожна, а затраты на ремонт ходовой могут быть серьезными. Во-вторых, внимательно следите за давлением в шинах особенно в межсезонье.
Успехов вам и безопасной дороги!