Зимняя резина со временем теряет шипы. Но даже если их осталось очень мало, не спешите покупать новый комплект: шины с восстановленной шиповкой могут прослужить еще несколько сезонов. Из этой статьи вы узнаете, почему выпадают шипы из покрышек и как их восстановить.
Шипы выпадают при частой езде по асфальту и резком торможении. Химические реагенты, которые используют для борьбы с гололедом, разрушают твердосплавную вставку — главный рабочий элемент шипа. В результате он быстро истирается и уменьшается в диаметре, вокруг него увеличивается отверстие. Даже если зубец держится, он расшатывается и уже не дает качественного сцепления со льдом. На месте выпавших зубьев остаются пустые отверстия, которые ухудшают сцепление шин с дорогой.
На шинном сервисе предлагают услугу дошиповки или полной перешиповки покрышек. Её лучше пройти в середине осени, когда нет большого ажиотажа. В зависимости от того, сколько шипов уцелело, мастер восстанавливает их по одному из трех сценариев.
Создать новые отверстия рядом со старыми, а затем установить однофланцевые шипы — самая простая и недорогая процедура восстановления шиповки. Она связана с риском повредить шину — для просверливания новых отверстий используют дрель. Кроме того, однофланцевые шипы держатся хуже заводских.
Вкручивание новых шипов с резьбой тоже связано с рисками повредить шину. Однако такие шипы держатся дольше за счет более сложной конструкции.
Самая новая и прогрессивная технология ошиповки покрышек — использовать ремонтные шипы вместо выпавших. Они крупнее обычных. Благодаря пластиковой оболочке ремонтные шипы плотно садятся в заводские отверстия, даже поврежденные старым расшатанным шипом. Также они устойчивы к коррозии химическими реагентами. Использовать шину с ремонтными шипами можно до полной выработки ресурса резины.
Ошиповку лучше заказывать в профессиональных шинных центрах, где есть опытный персонал и специальное оборудование.