Как дооснастить автомобиль датчиками давления в шинах?
Давление в шинах – важный параметр, за которым следует постоянно следить. К сожалению, водители часто недооценивают давление в колесах автомобиля. Многие из них осматривают их раз в год, при сезонной замене шин или, что ещё хуже, не делают этого вовсе. К счастью, многие водители знают, на сколько важных параметров влияет давление в шинах, и регулярно его контролируют.
Давление в шинах меняется при повышении и понижении температуры. Например, летом при трогании с места на рассвете давление в колесах составляет, например, 2,5 бара. После нескольких сотен километров, пройденных по трассе со скоростью 120-140 км/ч, на которой шины нагреваются от трения и нагретого солнцем асфальта, давление в колесах может возрасти до 3,2 бар. А если представить, что вы накачиваете колеса в марте или апреле при +10°С, что с ними будет в августе при +30°С?
Зимой наоборот, когда обуваешь зимнюю резину примерно при 7°С, а через месяц уже –10°С. Конечно, не нужно впадать в паранойю и каждый день проверять давление в шинах. Тем не менее можно установить их и следить за изменением давления в шинах постоянно.
Почему стоит следить за давлением в шинах?
Регулярное отслеживание давления в шинах влияет на безопасность и на экономию денег на топливе и шинах.
Давление в шинах важно для безопасности, потому что оно в значительной степени влияет на тормозной путь – чем он короче, тем безопаснее. Шина — единственный элемент в автомобиле, который соприкасается с дорогой, и многое зависит от площади контакта шины с дорогой. Она должна быть как можно выше. Слишком большое или слишком малое давление сделает площадь контакта шины с асфальтом слишком маленькой, что удлинит тормозной путь и ухудшит ходовые качества.
Неправильное давление в шинах также негативно влияет на расход топлива. Несколько лет назад немецкие исследователи изучили, сколько топлива водители теряют из-за неверного давления в шинах. Испытания показали, что понижение давления на 0,2 бар по сравнению с рекомендованным производителем увеличивает расход примерно на 1%, а понижение давления на 0,6 бар увеличивает расход топлива примерно на 4%.
Плохое давление в шинах, помимо фактической траты денег на топливо, заставляет шины изнашиваться быстрее. Давление ниже рекомендованного примерно на 0,4 бар сокращает срок службы шины на целых 30%.
Когда водитель не может следить за давлением в шинах и не делает это вручную с помощью манометра, то он подвергает себя опасности и просто тратит деньги впустую.
Датчики давления в шинах – как их установить?
Каждый новый автомобиль, продаваемый в Европе после 1 ноября 2014 года, должен иметь заводскую систему TPMS, т.е. систему контроля давления в шинах.
Водители, которые серьезно относятся к безопасности и не имеют заводской системы TPMS, могут установить на автомобиль дополнительные универсальные датчики давления в шинах.
Из чего состоит TPMS и как установить?
Комплект из 4 датчиков и блока управления с дисплеем стоит от 5000 до 10000 рублей в зависимости от производителя и типа датчиков. Больше всего предложений найдётся с датчиками, которые накручиваются на клапан.
Установка очень быстрая, и можно сделать это за несколько минут. Прикрутите датчик к клапану, законтрив прилагаемую противоугонную гайку с помощью соответствующего ключа, также входящего в комплект. Каждый датчик имеет соответствующую маркировку, поэтому известно, на какое колесо его поставить. Датчики питаются от батареек и, что немаловажно, их можно заменить самостоятельно, когда они разрядятся.
Второй, менее распространенный тип датчиков — это версии, которые подключаются к ниппелю и располагаются внутри шины. Они выглядят точно так же, как заводские датчики. При выборе данного типа системы TPMS необходимо учитывать, что самостоятельно вы их устанавливать не будете, потребуется визит к шиномонтажнику, который снимет шины и установит датчики.
У каждого типа датчиков в таких комплектах есть свои плюсы и минусы. Самым большим преимуществом датчиков первого типа является тот факт, что можно установить их самостоятельно за несколько минут, и, кроме того, замена батареи не является проблемой. Недостатком является то, что вес датчика определенно повлияет на балансировку колеса. На общий взгляд, после её установки необходимо будет провести ребалансировку всех колес.
Датчики второго типа требуют посещения шиномонтажной мастерской, это можно сделать при смене шин. К сожалению, когда батарея в датчике разрядится, необходимо снять шину с обода для замены.
В наборы также входит блок управления, который подключается по беспроводной сети к датчикам и отображает на экране давление каждого колеса отдельно. Точность измерения зависит от производителя набора, но обычно составляет 0,1 бар. Очень важной функцией является звуковой сигнал и предупреждающий значок, которые информируют о слишком большом падении давления в шине.
Большинство модулей с дисплеем настолько малы, что устройства совершенно не мешают, а размещенные на приборной панели не ограничивают обзор. Модуль крепится на двухсторонний скотч, что обеспечивает стабильное крепление.
Удачи на дорогах!